В ночь на 1 сентября 1983 года в советском воздушном пространстве был сбит южнокорейский пассажирский
самолет, летевший из Америки в Корею, но якобы сбившийся с курса. В ту ночь с
опозданием на сорок минут от расписания из Анкориджа, что на Аляске, вылетел
самолет Боинг-747. Вел самолет лучший пилот компании КАL полковник Чон Бен Ин.
Вторым пилотом был Саг Дан Ван, носивший звание подполковника. Оба они были
штатными сотрудниками южнокорейской разведки и, одновременно с этим, платными
сотрудниками ЦРУ. Кроме 269 пассажиров на борту находились 29 членов экипажа.
Это тоже не было обычным, так как в состав экипажа Боинга входят восемнадцать
человек.
Вход самолета в воздушное пространство СССР совпадал с витками
американского спутника радиотехнической разведки «Феррет-Д». Сначала он
прослушивал частоты наших радиолокаторов над Камчаткой, а через 96 минут вел
регистрацию работы радаров и переговоров пилотов наших истребителей над островом
Сахалин.
В это же время в воздухе находился американский самолёт-разведчик RC-135, который некоторое время сближался с Боингом. Представленные позже советской стороной данные радиолокационных наблюдений показывали, что KAL007 в определённый момент времени сблизился с разведывательным самолётом RC-135 настолько, что метки на экранах радаров слились. После этого один самолёт (предположительно — Боинг) направился вглубь территории СССР, а другой — по маршруту, близкому к международной воздушной трассе. Вполне возможно, что станции советской ПВО с этого момента и далее вели KAL007 как американский разведчик, чему способствовали сходные размеры и конструкция планеров самолётов.
На территориях, над которыми пролетел Боинг, находились военные объекты, и полёты иностранных самолётов в этом районе были запрещены.
Су-15 Flagon
Что тут началось! Весь Свободный Мир не испытывает теперь сомнений, что вместо людей в России живут
кровожадные твари, произошедшие не от дарвиновской обезьяны, а от свирепого
сибирского медведя. И этот самый Свободный Мир с трепетом и нетерпением ждет, когда же его оплот Америка преподаст урок этим зверям.
Обострение советско-американских отношений началось ещё до этого случая –
буквально с момента вступления в должность президента Рейгана. В знаменитом
обращении от 8 июня 1982 года к британскому парламенту в королевской галерее
Вестминстерского дворца Рейган объявил крестовый поход против России. В
речи, обращённой к национальной ассоциации евангелистов от 8 марта 1983 года
Рейган назвал Россию «империей зла». Всё это говорило о том, что Запад готовит
против нас уже не холодную, а самую настоящую войну, и сбитый южнокорейский
самолёт мог вполне стать поводом к этой войне. Существует даже весьма
правдоподобная версия, что границу нарушил беспилотный Боинг – двойник, имитировавший полет рейса КАЛ-007, а пассажирский «Боинг» был уничтожен на своей международной трассе по указанию директора ЦРУ США Уильяма Кейси. В пользу этой версии говорит то, что на месте падения самолёта не было обнаружено не только ни одного трупа, но и ни одного фрагмента человеческих останков.
И наоборот, фрагменты человеческих тел вылавливали японские рыбаки в районе
Ниигаты – как раз там, где проходила международная линии, по которой и должен
был лететь Боинг.
О скором начале войны свидетельствовали показания нескольких барометров. Первый барометр – нефтяной. Тогда – в августе-сентябре 1983 цена нефти подскочила до 41,8 доллара за баррель. В нынешних деньгах это 134,6 доллара. Да это ж рекордная цифра! Даже после иракского вторжения в Кувейт, когда готовилась «Буря в Пустыне» нефть не поднималась выше 32. Значит, масштабы закупки нефти в конце лета 1983 были больше, чем перед первой войной с Ираком.
Второй барометр – мясной. Помните пикеты фермеров на границах европейских государств? Французы не пропускают испанское мясо, бельгийцы – французское и т.д. Почему? У нас мясо дефицит. А у них девать не куда. А вот почему. Случилось то, чего так ждал в 1941-м тогдашний глава военной разведки Филипп
Иванович Голиков. Он не дождался: Гитлер хотел закончить русскую кампанию до зимы, и не стал закупать зимнее обмундирование. Бараны остались целы, и мясо в 1941-м в Европе не подешевело. А в 1983-м? Американцы учли ошибки Гитлера. В 1945-46 они внимательно слушали в оккупированной Германии лекции пленных немецких генералов о причинах поражения в русской кампании. И ошибок Гитлера Рейган повторять не собирался. Поэтому американская армия спешно закупала шкуры для тулупов.
Но есть и еще один барометр. Это – азотная кислота. На ее основе делаются все современные неядерные взрывчатые вещества, а также все современные пороха. Если государство готовится к войне, производство азотной кислоты не может не возрастать. За 1981 год производство азотной кислоты в США составило 6,4 млн. тонн, в 1982 оно возросло до 6,9 а за 1983 – сразу до 8,2.
Было в мероприятиях американцев и еще кое-что, что указывало на предстоящую войну с Советским Союзом. Весной 1983 года на танки «Абрамс» был установлен вспомогательный энергоагрегат, предназначенный для подогрева батарей и дополнительного электропитания при запуске двигателя в сорокоградусные морозы. Он устанавливался далеко не на все танки, а только на те, что находились в Европе, да еще на те, которые, в соответствии с планом Рефорджер, в Европу должны были быть доставлены. Зачем же он нужен? А вот зачем. Опыт эксплуатации танков «Абрамс» М1 показал, что уже при -32°С запуск газотурбинного двигателя AGT-1500, которым он был оснащен, считается рискованным – если с первого раза турбина не запустилась, то на второй уже не хватает емкости аккумуляторных батарей. Температура -43°С является критической – запуск возможен только при заряженных до номинала батареях, предварительно хранившихся в тепле. А где вы видели в Европе -32°С? А -43°С? Такие морозы бывают только в России.
Кстати, о Рефорджере: учения с таким названием проходили ежегодно – личный
состав дивизий двойного базирования американцы перебрасывали в Европу, а
потом, по окончании учений отвозили обратно в Америку. Но в этот раз войска,
переброшенные в Европу, оставались там до середины ноября. Кроме того, помимо Рефорджера, в этом году проводились и десятидневные командные учения НАТО Able Archer 83.
На них отрабатывались действия НАТО по руководству, управлению и связи с войсками в ходе ядерной войны.
Другим показателем, который отметили советские аналитики, было увеличение числа шифрованных сообщений между Великобританией и США. Советские разведывательные органы были проинформированы, «что так называемые ядерные консультации в НАТО возможно являются одной из стадий немедленных приготовлений неприятелем
ракетно-ядерного нападения. Для советских аналитиков взрывное увеличение количества переговоров между США и Великобританией за месяц до начала Able Archer означало то, что это могли быть консультации о применении ядерного оружия.
Происходили и
откровенно агрессивные акции. 4 апреля 1983 года шасть самолётов А-7 вошли в
воздушное пространство СССР в районе Малой Курильской гряды на глубину от 2 до 30 км над территориальными водами СССР и провели условное бомбометание по территории острова Зелёный, сделав несколько заходов для атаки по наземным целям.
Еще одной тревожной деталью было то, что в западной группе войск стали пропадать советские солдаты, отпущенные в увольнение. Поначалу их считали дезертирами. Но если с 1971 по 1981 год из частей ЗГВ бесследно исчезло 65 солдат, то только с марта по май 1983 в ГДР пропало 13 военнослужащих срочной службы и один майор-штабист – политически благонадежный семьянин. После этого командование поняло, что противник берет «языков».
Усилилась активность разведки противника и на территории СССР. Еще 7 марта в Филёвском парке Москвы был пойман за выполнением шпионских действий не кто-нибудь, а второй человек в посольстве США в СССР, первый секретарь американского посольства Осборн Ричард Вильямс. Он был объявлен персоной нон-грата и выслан из страны. Три месяца спустя, 2 июня был пойман еще один шпион по фамилии Томас, также занимавший далеко не последнюю должность в американском посольстве. «Правда» 3 сентября также сообщила, что в это же время был изобличен как шпион и предатель советский гражданин
с редкой еврейской фамилией Иванов.
Тогда мы думали, что нас не любят за то, что мы коммунисты, но нас не любили и не любят за то, что мы русские.
Сами англо-американцы объясняют это так: что бы русские ни исповедовали, будь то коммунизм, родноверие или православие, их убеждения всегда останутся на стороне зла. Они же себя ощущают на стороне добра. Просто мы полагаем, что добро надо делать, а англо-саксы полагают, что добро надо стяжать. Слово «добро» имеет два значения не только в русском, но и, например, в английском. Так, слово «good» может иметь еще и значение «товар». Да и в русском есть то добро, которое можно творить, а есть то, которое можно нажить, награбить или вынести через проходную завода. Религия же англо-саксов предполагает следующее: кто накопил больше денег, тот и есть божий избранник. В этом и состоит разница русского и английского менталитета, и она для них настолько принципиальна, что они всю жизнь будут считать Россию империей зла.