Огласить же свою программу, указав попутно на вопиющие ошибки и разложение советского руководства, офицер решил с «трибуны» БПК
«Сторожевой».
8 ноября 1975 года около 19 часов Саблин запер командира корабля Анатолия Потульного на нижней палубе. После этого он собрал 13 офицеров и 13 мичманов в мичманской кают-компании, где изложил свои взгляды и предложения.
Саблин предложил совершить самовольный переход корабля в Кронштадт, объявить его независимой территорией, от имени экипажа потребовать у руководства партии и страны предоставить ему возможность выступлений по Центральному телевидению с изложением своих взглядов. На вопрос, как эти взгляды увязываются с его партийностью, он ответил, что вышел из партии и не считает себя связанным с нею. Когда его спросили, где командир корабля, он заявил, что командир находится в каюте и обдумывает его предложения…
По другим сведениям, Саблин планировал
вести корабль в Ленинград, встать на рейд рядом с «Авророй» и оттуда ежедневно выходить в телеэфир, призывая граждан СССР к коммунистической революции, к смене брежневского партийно-государственного аппарата и установлению социальной справедливости.
Однако следствием было установлено, что вся эта политическая
программа была разработана с
лишь целью обмана будущих соратников:
на самом же деле Саблин собирался
вести корабль не в Ленинград, а
к шведскому острову Готланд, где корабельный замполит намеревался попросить
политическое убежище в США.
Донесения о ЧП на «Сторожевом» тотчас же были отправлены в Минобороны и Кремль. Первыми к мятежному кораблю подошли пограничные сторожевые корабли. На перехват было вызвано подкрепление из Лиепайской военно-морской базы – корабли и морская авиация. А на самом
«Сторожевом» несколько офицеров попытались освободить капитана.
Большой противолодочный корабль «Сторожевой» был остановлен в Ирбенском проливе советскими бомбардировщиками